Быстроходные дизели производства зарубежных стран


Дизели производства Италии


5. Дизели производства Италии

Производством двигателей для транспортных машин в Италии занимается фирма, которая с 1982 года входит в группу «IVECO». Фирмой при разработке дизелей для транспортных машин в качестве базовых автомобильных двигателей выбрано семейство V-образных 4-х тактных двигателей с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива, которые могут выпускаться как в безнаддувном варианте, так и с турбонаддувом.

Выбранная размерность двигателей (диаметр цилиндра 145 мм и ход поршня 130 мм) обеспечивают небольшие габаритные размеры двигателя. Высота его от оси коленчатого вала составляет 560 мм. Большинство деталей двигателей этого семейства, наиболее подверженных износу,  унифицировано.

Коленчатый вал из хромисто-молибденовой стали имеет упрочненные ВЧ-токами шейки и демпфер крутильных колебаний с резиновыми элементами. Поршень литой из алюминиевого сплава с неризистовой вставкой под верхнее поршневое кольцо. В двигателях с турбонаддувом используется поршень с тремя компрессионными кольцами и одним маслосъемным. Крышки коренных подшипников, выполненные из высокопрочного чугуна, соединены с чугунным блоком цилиндров вертикальными и горизонтальными болтами, чем достигается высокая конструкционная жесткость и надежность крепления коленчатого вала.

Все двигатели семейства имеют идентичные по конструкции индивидуальные головки цилиндров из легированного никелем чугуна, которые крепятся к блоку восьмью болтами. В головках вокруг центрально расположенной форсунки размещены два впускных и два выпускных клапана. Кулачковый вал имеет привод от коленчатого вала со стороны маховика через зубчатую передачу. Коромысла клапанов и клапаны приводятся от центрально расположенного кулачкового вала через толкатель и штангу. При разработке семейства форсированных  дизелей транспортного назначения в конструкцию  базового  автомобильного дизеля внесены следующие изменения:

повышена прочность шатуна и болтов крепления маховика;

улучшено охлаждение поршня и изменена его форма;




- Начало -  - Назад -  - Вперед -