Быстроходные дизели производства зарубежных стран


Дизели производства Германии - часть 6


Масляный поддон изготовлен из легкого сплава. Картер шестерен  распределительного механизма расположен со стороны маховика.

Головки цилиндров изготавливаются из легированного серого чугуна, индивидуальные для каждого цилиндра. Головки имеют усиленное жесткое днище. Для уплотнения газового стыка используется  трехслойная  металлическая прокладка и силовые болты с повышенной податливостью, не требующие дозатяжки в ходе эксплуатации. Наиболее нагретые зоны между клапанами и форсункой подвергаются  наиболее интенсивному охлаждению. Форсунки и топливопроводы высокого давления размещены вне крышек головок цилиндров.

Коленчатый вал штампованный с закаленными галтелями шеек имеет прикрепленные болтами противовесы. Шатунные щеки коленчатого вала 6-ти цилиндрового V - образного двигателя правого и левого ряда цилиндров смещены на угол  30о. Получаемое при этом равномерное расстояние между вспышками 120о приводит к характеристикам колебаний,  свойственным 6-ти цилиндровому рядному дизелю.

На дизелях с турбонаддувом применена половинка вкладыша со стороны крышки коренного подшипника с канавками (Rillenlager). Такие составные вкладыши обеспечивают хорошую поглощающую способность рабочей поверхности. Альтернативно применяются  также вкладыши с напыленной методом катодного напыления  рабочей поверхностью.

Конструкцией переднего конца коленчатого вала предусмотрена возможность привода дополнительных агрегатов посредством  карданного вала или ременной передачи.

Штампованные шатуны имеют косые разъемы кривошипной головки, а также на стороне повышенной нагрузки комплектуются (дизели с наддувом) половинками вкладышей с комбинированной рабочей поверхностью. Для подачи масла с нижней головки в подшипник верхней головки шатуна используется отверстие в стержне шатуна.

Поршни изготавливаются из алюминиевого сплава и комплектуются двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Они имеют камеру сгорания с анодированными кромками и с зауженной горловиной. Канавка под верхнее поршневое кольцо армирована залитым в поршень кольцедержателем.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -