Быстроходные дизели производства зарубежных стран


Дизели производства Германии - часть 38


Головка цилиндров отливается из легированного молибденом и хромом чугуна. Стойкость чугуна к образованию трещин проверялась методом термоциклирования при повышенных нагрузках.

Учитывая высокие значения Рz, значительно повышена жесткость днища головки цилиндров. Снижение напряжений в зоне отверстия под распылитель форсунки обеспечивается технологическими мероприятиями при отливке головки цилиндров.

Большое внимание при разработке головки цилиндров уделялось улучшению аэродинамических показателей впускных и выпускных каналов, в том числе размеров клапанов, формы их седел и ширины посадочных фасок.

Для уплотнения газового стыка на новом дизеле применяется доработанная с учетом повышенных нагрузок трехслойная металлическая прокладка серийных дизелей серии 400. Благодаря высокой жесткости верхней плиты блока цилиндров и днища головки, применению силовых шпилек повышенной податливости достигнута высокая надежность уплотнения газового стыка и стыков водяных и масляных каналов.

Коленчатый вал с шестью противовесами изготовляется из микролегированной стали. Для повышения его усталостной прочности галтели шатунных и коренных шеек закаливаются.

Шатуны изготавливаются из той же стали, что и коленчатый вал. Для надежного смазывания подшипника верхней головки шатун имеет сверление от нижней головки до верхней. Поверхности разъема нижней головки шатуна имеют фиксирующие зубцы.

Поршень. Одна из основных задач при разработке поршня состояла в определении его профиля (формы), обеспечивающего наиболее благоприятную рабочую поверхность направляющей части поршня при его длительной работе, в том числи при максимальных нагрузках.

Характерными особенностями поршня являются:

Бронзовые втулки в отверстиях бобышек с целью повышения усталостной прочности наружных и внутренних кромок отверстий;

Усиленный (массивный) переход от бобышек к днищу поршня с целью повышения жесткости опорной части поршня;

Твердое анодирование днища поршня в зоне его наружной кромки и внутренней поверхности камеры сгорания, а также увеличенный радиус скругления кромок камеры с целью предотвращения образования в них усталостных трещин.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -