Быстроходные дизели производства зарубежных стран


Дизели производства Германии - часть 37


Так же снизился приблизительно в два раза расход масла с 4,0 до 1-2,5 л/1000км, значение эффективного КПД дизелей OM442LA при полной мощности достигло 42 %, снижен расход топлива в сравнении с базовым вариантом дизеля на 6 %. Минимальный удельный расход топлива составляет 196 г/кВт.ч.

Это снижение расхода топлива достигнуто за счет улучшения аэродинамических показателей выпускных коллекторов, оптимизации механизма газораспределения, улучшения параметров топливоподающей аппаратуры и улучшения характеристик турбокомпрессоров.

Фирма продолжает разрабатывать мероприятия, обеспечивающие дальнейшее снижение токсичных выбросов с отработанными газами.

Краткое описание конструкции дизеля:

Блок-картер выполнен по схеме с несущим блоком и мокрыми гильзами цилиндров. Он отливается из легированного хромом серого чугуна В связи с повышением Рz до 12,5 МПа внедрены мероприятия по усилению наиболее нагруженных элементов блок-картера. Значительно увеличена толщина внутренних перегородок в плоскостях коренных опор и верхней плиты блока. Боковые стенки картера, как и в предшествующей конструкции, опущены ниже плоскости разъема коренных подшипников и усилены ребрами.

Гильза цилиндров изготавливается центробежным литьем из чугуна повышенного качества. Уплотнение гильзы цилиндра в блоке обеспечивается резиновыми кольцами круглого сечения. Два кольца располагаются в  верхнем и два в нижнем центрирующих поясах.

Высокая точность посадки гильзы цилиндра по высоте в гнезде блока и выбор оптимальной толщины уплотнительной прокладки головки цилиндра обеспечивают минимальную деформацию гильзы (не более 0,045 мм) при затяжке силовых шпилек, что уменьшает опасность задиров поршней и повышенного изнашивания цилиндропоршневой группы.

Необходимая для эффективного охлаждения радиальная толщина слоя охлаждающей жидкости  (2,5 мм) между наружной поверхностью гильзы и внутренней поверхностью блока цилиндров обеспечивается соответствующей обработкой этих поверхностей.

Оптимизация распределения потоков ОЖ в блок-картере и головке цилиндров проводилась на их прозрачных моделях.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -