Быстроходные дизели производства зарубежных стран


Дизели производства Германии - часть 35


Производство транспортных дизелей  фирмы «MERCEDES-BENZ AG» постоянно приспосабливается к требованиям рынка как в отношении многообразия типов, так и диапазона мощностей. Дизели этой фирмы устанавливаются на тяжелые колесные тягачи  и многие другие транспортные средства. Дизели типа 300 устанавливаются на грузовые автомобили средней грузоподъемности и на транспортеры.

Основные конструктивные особенности дизелей серии 300:

Отсутствуют вставные гильзы цилиндров; головка цилиндров - общая на все цилиндры; впускные каналы - спиральные; впускная труба выполнена за одно целое с крышкой головки цилиндров; поршень отлит из алюминиевого сплава, имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольца; в головку поршня залита неризистовая вставка под верхнее, компрессионное кольцо; шатун - кованый с косым разъемом нижней головки, коленчатый вал семиопорный, с шестью привертными противовесами; вкладыши коренных и шатунных подшипников - тонкостенные, трехслойные (стальное основание; заливка из свинцовистой бронзы; свинцово-оловянистое покрытие);  клапанные пружины - переменного шага навивки; водомасляный теплообменник встроен в блок цилиндров.

К этим дизелям примыкают рядные шестицилиндровые дизели типа 400. Они имеют рабочий объем 12 л, мощность до 276 кВт при частоте вращения коленчатого вала 2100 мин-1. При V-образном расположении цилиндров эти дизели имеют 6; 8; и 10 цилиндров. Разрабатывается вариант этого типоразмерного ряда с числом цилиндров 12. Варианты этих дизелей без турбонаддува, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха и без него устанавливаются на большегрузных автомобилях. Дизели этого типа перекрывают диапазон мощности до 612 кВт при частоте вращения коленчатого вала 2100 мин-1. Коэффициент приспособляемости достигает 35 %. Удельная масса снижена до 2,04 кг/кВт. При полной нагрузке минимальный расход топлива составляет 203-213 г/кВт.ч для дизелей без наддува, 200 г/кВт.ч - с турбонаддувом и 192 г/кВт.ч - с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -