Быстроходные дизели производства зарубежных стран


Дизели производства Германии - часть 19


Соединение цилиндров осуществляется трубопроводами, на концах которых установлены клапаны.

Процесс дозарядки начинается с момента открытия управляемого клапана. Рабочий процесс цилиндра-компрессора должен опережать процесс рабочего цилиндра на 50-120 0 пкв. При этом в цилиндре-компрессоре завершается процесс сжатия, тогда как в рабочем цилиндре фаза сжатия только начинается. В результате перепада давления между цилиндрами открывается обратный клапан и осуществляется дозарядка рабочего цилиндра. Перепускаемая из цилиндра-компрессора в рабочий цилиндр масса воздуха при  пусковой частоте вращения составляет приблизительно 30 % от массы воздуха, находящегося в рабочем цилиндре в начале такта сжатия. Соответственно этому повышается и температура конца сжатия.

Как показал опыт, способ дозарядки сжатым воздухом позволяет при пониженной степени сжатия обеспечивать пуск и работу дизеля на режиме холостого хода. Эффективность этого метода зависит от количества воздуха, поступающего в рабочие цилиндры. Она уменьшается с ростом частоты вращения вследствие возрастания потерь давления и уменьшения времени для подачи дополнительного воздуха из цилиндра-компрессора. В связи с этим метод дозарядки применяется при частоте вращения коленчатого вала до 1000 мин-1. Решающее значение имеет оптимизация размеров и соединительных трубопроводов (по длине и поперечному сечению), а также снижение сопротивления потоку в этих трубопроводах и клапанах.

В результате отбора сжатого воздуха уменьшается работа расширения в цилиндре-компрессоре, в связи с чем требуется дополнительный отбор мощности от работающих цилиндров. Следует также учитывать, что конец работы в режиме дозарядки и перевод цилиндров-компрессоров с насосного режима в рабочий должен осуществляться при достаточном уровне температуры стенок камеры сгорания.

Выключение цилиндров в сочетании с дозарядкой рабочих цилиндров является эффективным средством улучшения пусковых свойств дизеля с низкой степенью сжатия и высоким наддувом. Система отличается простотой конструкции, не требующей существенных изменений серийных дизелей.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -