Быстроходные дизели производства зарубежных стран


Дизели производства Франции - часть 3


В тот момент, когда число оборотов ротора турбокомпрессора становится равным необходимому для пуска, производится прокрутка дизеля, одновременно заслонкой перекрывается подача воздуха в дополнительную камеру сгорания, и весь сжатый подогретый воздух подается в цилиндры дизеля, обеспечивая его надежный пуск при низкой степени сжатия.

В системе «Гипербар» степень повышения давления в компрессоре и степень сжатия в цилиндре выбраны таким образом, что обеспечивается требуемое среднее эффективное давление при допустимых термических и механических нагрузках. В диапазоне степени сжатия в цилиндре от 7 до 12 уменьшение КПД цикла компенсируется повышением механического КПД и понижением потерь тепла через стенки, в результате чего удельный расход топлива практически не изменяется.

Вспомогательная камера сгорания на основных режимах, за исключением холостого хода и малых нагрузок, а также режима максимального крутящего момента, отключается или работает с минимальным расходом топлива для стабилизации пламени в камере.

Турбокомпрессор ТМ-307 представляет собой одновальный агрегат со степенью повышения давления 4,5-8, имеющий трехступенчатый, осецентробежный компрессор и двухступенчатую осевую турбину.

Благодаря применению  турбокомпрессора ТМ-307 и системы высокого наддува «Гипербар» со вспомогательной камерой сгорания, обеспечиваются  высокие рабочие характеристики дизеля, в том числе холодный пуск при любых окружающих температурах и разгон от режима минимальной частоты вращения в течение 5 сек. Температура отработавших газов не превышает 400 оС, вследствие чего дизель отличается низким ИК излучением.

Применяемый в дизелях V8S3 и V8X рабочий цикл характеризуется низкой степенью сжатия до 7 и высоким наддувом до 2,94 МПа.

Вместе с тем возникает проблема надежности. Например, в дизелях подшипники коленчатого вала должны работать в условиях необычайно высоких максимальных давлений цикла до 16 МПа и более длительного действия силы от давления газов, так как продолжительность сгорания при постоянном давлении увеличивается.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -